Предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой статей по воспитанию ребенка.


Уже открыты сотни детских садов, есть попытки открыть начальные школы, работающие по ее системе, а казусов не счесть. То вдруг появляется объявление о приеме в детский сад Монтессори, авторы которого не только не могут правильно написать фамилию педагога, но и не догадываются что это женщина. То кто-то из заведующих детских садов небрежно машет рукой, мол, пробовали мы ваше Монтессори, но у нас не пошло. Когда же ее спрашивают о дидактическом материале удивленно пожимает плечами. Многие идеи Монтессори уже стали общими местами дошкольной педагогики. Но никто еще не смог создать лучший чем она дидактический материал. Мария, наблюдая за детьми, отобрала тот, что лучше стимулировал естественное развитие малышей. Она, врач и философ терпеливо шла за ребенком, открывая закономерности его физического и интеллектуального роста. Большая часть ее многочисленных открытий признана современной психологией и физиологией, часть отвергнута, как предрассудок, господствующий в науке ее времени. Монтессори призывала учителей строить истинно научную педагогику. Не исправлять наносимый школой вред здоровью и интеллектуальному развитию ребенка, а не допускать его, бережно относясь к личному пути каждого маленького человека... Читать полностью>>>


Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Читать полностью>>>


Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка. В последней части описывается лучший опыт в дошкольном образовании с точки зрения М. Монтессори. Читать полностью>>>


Как разрешать конфликты
Что создает конфликтную ситуацию и приводит к "накалу" страстей? Очевидно, что дело - в столкновении интересов родителя и ребенка.Когда начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывает родитель". Второй неконструктивный способ: "Выигрывает только ребенок". Читать полностью>>>


Выслушайте его внимательно, вместо того чтобы слушать вполуха (попытки достучаться до кого-то, кто только говорит, что слушает, могут привести в уныние). Гораздо легче рассказать родителям о своих неприятностях, если они действительно слушают. Им даже необязательно что-то отвечать. Часто сочувственное молчание – это всё, что нужно ребёнку. Читать полностью>>>


Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, также важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

В-третьих, очень важно в беседе "держать паузу ". Если глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать - в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвёртых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Читать полностью>>>


Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно ранимые и чувствительные. "Трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Как правило, причина эмоциональная, а не рациональная. Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей. Читать полностью>>>


Издавна на Руси у молодой и в меру обеспеченной мамы была надежная помощница - нянюшка, которая воспитывала малыша с колыбельки. Она обучала ребенка премудростям жизни, ей поверялись сокровенные тайны семьи. Сегодня интерес к этой профессии переживает очередной всплеск. Хотя трудовое законодательство и предусматривает отпуск по уходу за ребенком, многие молодые мамы не пользуются этой привилегией: не хотят спотыкаться на карьерных ступеньках. Но даже самая карьерно ориентированная или беспечная мама становится придирчивой, когда речь заходит о воспитании ребенка. Возникают сотни оговорок, целый бурелом из вопросов и аргументов за и против очередной кандидатки. Как выбрать няню, которая нашла бы общий язык с малышом, с вами и при этом не посягнула бы ни на ваше имущество, ни на главу семьи? Как найти хорошую няню и распознать обманщицу? Как не переплатить и остаться в выгодном положении? Решать эти вопросы будем по мере появления. Читать полностью>>>


1. Вместо обвинений, сарказма, приказов опишите проблему.

Когда родитель/учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, дети с большей готовностью начинают вести себя ответственно (вместо «Маша, ты так неосторожна! Посмотри, что ты наделала! – можно сказать «Маша, на полу краска»).

2. Вместо обвинений, упрёков, унизительных замечаний дайте информацию.

Когда родитель/учитель даёт информацию, не оскорбляя детей, они с большей готовностью меняют поведение (вместо «Что это ты делаешь? Кто тебе позволил портить стол? – можно сказать «Стол не для того, чтобы на нём писать. Пишут на бумаге»). Читать полностью>>>



Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как:
 
"Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя". (Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем")

 "Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой").

 "Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен").

 "Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный).

 Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов. Читать полностью>>>