Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас. Читать полностью>>>
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, характерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка. В последней части описывается лучший опыт в дошкольном образовании с точки зрения М. Монтессори. Читать полностью>>>
Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно
повернитесь к нему лицом, также важно, чтобы его и ваши глаза находились на
одном уровне.
Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
В-третьих, очень важно в беседе "держать паузу ". Если глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать - в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
В-четвёртых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Читать полностью>>>
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно ранимые и чувствительные. "Трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Как правило, причина эмоциональная, а не рациональная. Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей. Читать полностью>>>
Издавна на Руси у молодой и в меру обеспеченной мамы была надежная помощница - нянюшка, которая воспитывала малыша с колыбельки. Она обучала ребенка премудростям жизни, ей поверялись сокровенные тайны семьи. Сегодня интерес к этой профессии переживает очередной всплеск. Хотя трудовое законодательство и предусматривает отпуск по уходу за ребенком, многие молодые мамы не пользуются этой привилегией: не хотят спотыкаться на карьерных ступеньках. Но даже самая карьерно ориентированная или беспечная мама становится придирчивой, когда речь заходит о воспитании ребенка. Возникают сотни оговорок, целый бурелом из вопросов и аргументов за и против очередной кандидатки. Как выбрать няню, которая нашла бы общий язык с малышом, с вами и при этом не посягнула бы ни на ваше имущество, ни на главу семьи? Как найти хорошую няню и распознать обманщицу? Как не переплатить и остаться в выгодном положении? Решать эти вопросы будем по мере появления. Читать полностью>>>
1. Вместо обвинений, сарказма, приказов опишите проблему.
Когда родитель/учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, дети с большей готовностью начинают вести себя ответственно (вместо «Маша, ты так неосторожна! Посмотри, что ты наделала! – можно сказать «Маша, на полу краска»).
2. Вместо обвинений, упрёков, унизительных замечаний дайте информацию.
Когда родитель/учитель даёт информацию, не оскорбляя детей, они с большей готовностью меняют поведение (вместо «Что это ты делаешь? Кто тебе позволил портить стол? – можно сказать «Стол не для того, чтобы на нём писать. Пишут на бумаге»). Читать полностью>>>
Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как:
"Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя". (Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем")
"Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой").
"Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен").
"Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный).
Все эти установки
могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не
понимаем подтекст сказанных нами слов. Читать полностью>>>