Развитие ребёнка от 3  до 7 лет


К трем годам малыш уже многое умеет: часто задает вам вопросы, пользуется двух- трехсловными предложениями, говоря, высказывает свои впечатления, мысли, имеет словарный запас 1000-1500 слов, понимает значение простых предлогов и множественного числа, знает время суток, называет два и более цвета. Ребенок четвертого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых интересных впечатлений, и, таким образом, его знания об окружающем мире значительно расширяются.

3 года

Ребенок четвертого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной:она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. Читать полностью>>>

3 года и 6 месяцев

На этом возрастном этапе значительно прогрессируют такие психические процессы у ребенка, как восприятие, ощущение,память и воображение. Совершенствуется речь, внимание и мышление. Обо всём подробно. Повышается способность анализаторов к различию свойств предметов и явлений. Особенно это касается зрительных органов чувств, в частности, дифференциации яркости, насыщенности цветов, их оттенков, которые становятся более точными. Так, дети правильно отвечают и называют основные спектральные цвета, но еще ошибаются в различении их оттенков. Словесное мышление развито еще недостаточно. Читать полностью>>>

4 года

На пятом году жизни ребенок использует практически все части речи, его словарный запас значительно увеличивается. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов и их признаки. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Благодаря этому происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Читать полностью>>>

4 года и 6 месяцев

К четырем с половиной годам ребенок уже научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, правильно чередуя ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, спрыгивать со ступеньки, бегать, брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своим желанием. Он уже может сложить из кубиков башню, самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, управлять его рулем и одновременно крутить педали. Однако движения малыша еще замедленны и не всегда точны. Читать полностью>>>

5 лет

К пяти годам малыш, как правило, обладает следующими умениями и навыками: владеет словарным запасом около 3000 слов, знает свой адрес, пользуется предложениями из 5-6 слов, пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными, умеет пересказывать, правильно произносит практически все звуки, определяет право-лево у себя, но не у других, знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий), пользуется прошедшим, настоящим и будущим временами, считает до десяти, знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Читать полностью>>>

5 лет и 6 месяцев

К пяти с половиной годам малыш должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребёнок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным. Читать полностью>>>

6 лет

К шести годам ваш ребенок уже многое умеет: обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своего родного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому, помнит и может описать прошедшие события, пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи, использует абстрактные и отвлеченные понятия, рисует, заштриховывает, обводит, хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги, различает дифференцирует звуки речи. Читать полностью>>>

6 лет и 6 месяцев

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на  вопросы в данной статье. К семи годам рост и вес детей обычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 117,3 — 127,3 см, вес у мальчиков 20,4 — 28,8 кг; рост у девочек 115,9 — 126,9 см, вес у девочек 20,3 —28,0 кг. Читать полностью>>>


Наверх