Монтессори и Ваш ребенок (продолжение 2)

Отношения и факторы влияния.

 1. Если отец проводит дни, работая вдалеке от дома, желательно чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить что значат слова "папа на работе".

 2. Создавайте условия для новых, впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко и спокойно цель визита и сообщите ребенку о нем заранее.

 3. Отвечайте честно и просто на все вопросы Вашего ребенка. Никогда не лгите ему.

 4. Если у Вас возникают некоторые трудности в воспитании Вашего ребенка, обращайтесь за консультацией к учителю или врачу.


 Сензитивные периоды.

 Ниже перечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков. Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.

 От рожд. и всю жизнь - развитие речи

 от рожд. до 3-х лет - сенсорное развитие

 от рожд. до 1, 5 лет - познание окружающего мира через движение

 от 1,5 до 3-х лет - развитие устной речи

 от 1,5 до 4-х лет - развитие мускульной координации

 от 2-х до 4-х лет - забота о порядке в окружении и обязанности

 от 2-х до 6-и лет - музыкальное развитие

 от 2,5 до 6-и лет - утонченность чувств

 от 2,5 до 6-и лет - развитие социальных манер

 от 3-х до 6-и лет - восприятие влияния взрослых

 от 3,5 до 4,5 лет - письмо

 от 4-х до 4,5 лет - развитие тактильного чувства

 от 4,5 до 5,5 лет - чтение

 

 Нормальный ребенок.

 Основная цель Монтессори-метода это "нормализация" поведения ребенка таким образом, чтобы оно стало сбалансированным, спонтанным и ребенок мог бы полностью использовать свои возможности. Некоторые характерные признаки такого ребенка:

 1. индивидуальность

 2. независимость и инициатива

 3. трудолюбие и стремление к самосовершенствованию

 4. самоконтроль и умение владеть собой

 5. воля

 6. способность к концентрации внимания

 7. чувство собственного достоинства

 8. самостоятельность

 9. самомотивация

 10. привычка к порядку

 11. удовольствие от повторения

 12. способность к самостоятельной работе

 13. самодисциплина

 14. стремление к свободе выбора

 15. удовольствие от работы как таковой, без необходимости вознаграждения и наказания

 16. сознательное послушание

 17. предпочтение работы игре

 18. лю6овь к познанию

 19. чувство ответственности за себя и других

 20. хорошая социальная адаптивность

 21. РАДОСТЬ как базисная эмоция

 

 Обзор Монтессори-класса.

 Рассмотрение следующих вопросов поможет Вам понять и оценить то, что Вы видите в Монтессори-классе.

 Обстановка.

 1. Насколько привлекательна комната.

 2. В каком состоянии материалы.

 3. Доступность материалов.

 4. Соблюдение порядка.

 5. Логика в подборе материалов.

 6. Наличие спортивного уголка.

 

 Учитель

 1. Чувствует ли он себя уютно и свободно в классе?

 2. Тон при общении с детьми.

 3. Насколько медленны и грациозны его движения.

 4. Владение ситуацией в классе.

 5. Ответы на вопросы детей.

 6. Уважительное отношение к каждому ребенку.

 7. Готовность детей слушаться учителя.

 8. Участие в поддержании порядка в классе.

 9. Ясность в преподнесении материала и понимании вопросов детей.

 

 Дети.

 1. Чувствуют ли они себя уютно в классе?

 2. Как часто вовлечены в работу?

 3. Следуют ли основным правилам поведения?

 4. Аккуратно ли обращаются с материалами?

 5. Уровень самостоятельной и коллективной работы.

 6. Обращаются ли за помощью?

 7. С готовностью ли следуют инструкциям?

 8. Счастливы ли они в школе?

Наверх