Развитие ребёнка от 4-х с половиной до 5-и лет

В этот период многие родителиглавный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшееразвитие психики. Но не нужно забывать и о физическом развитии ребенка.

К четырем с половиной годам ребенок уже научился не только вставать, садиться,ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на однойноге, самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, правильночередуя ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, спрыгивать соступеньки, бегать, брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с ихназначением и своим желанием. Он уже может сложить из кубиков башню,самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, управлять его рулем иодновременно крутить педали. Однако движения малыша еще замедленны и не всегдаточны.

В последующие годы, участвуя вподвижных играх, выполняя физические упражнения, ребенок будет ихсовершенствовать. Помогайте своему ребенку, занимайтесь его физическимразвитием. В этом возрасте уже можно определить ребенка в спортивную секцию,которую следует подбирать, учитывая несколько факторов: интересы самогоребенка, его способности и рекомендации специалистов. Если же у вас нетвозможности определить ребенка в спортивную секцию, то старайтесь заниматься сним дома сами. Для этих целей вы можете установить в комнате у ребенка детскуюспортивную стенку, чтобы ребенок мог тренировать свои навыки. Кроме того,необходимо приучать его к утренней зарядке. Это может быть комплекс самыхпростых упражнений на сгибание-разгибание конечностей, приседания, повороты.Смысл утренней зарядки не только в физическом развитии ребенка, но еще иэффективный инструмент в области приучения ребенка к дисциплине и порядку.

Дети четырех с половиной летуже могут самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком,одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, аккуратно есть ложкой и питьиз чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды, чистить зубы.

Развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к еговоспитанию. Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение,с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат там. Еслиребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматриватьсоответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будутчитаться сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей,приобретать картинки для раскрашивания.

В процессе воспитания лучше отмечать любое достижение ребенка, поощрять еголаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если ончто-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогаетповерить в себя и стремиться к большему. Однако в воспитании, как и во всем,надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постояннопоправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научитсяпринимать решения сам. Особенно вредно отражается на воспитании непостоянствородителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют вниманияребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно"воспитывать" малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детейвыраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают ипрощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. Ребенку необходимспокойный доброжелательный психологический климат.

К пяти годам рост и вес детейобычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 103,9 — 114,8 см, вес умальчиков 16,5 — 21,0 кг; рост у девочек 104,4 — 114,2 см, вес у девочек 16,0 —22,7 кг.

<<<4 года                                      5 лет>>>